Краткое определение понятия «педагогическая запущенность», которое дает словарь, приблизительно такое: отклонение от нормы в развитии ребенка, обусловленное недостатками его обучения и воспитания. Подразумевается, что ребенок изначально родился  здоровым — и физически, и психически, но взрослые уделили недостаточно внимания его развитию и адаптации к среде. В первую очередь, конечно, речь идет о воспитании в семье. Разумеется, «педагогически запущенным» может оказаться и нездоровый ребенок, но это особые случаи и мы их сейчас не рассматриваем.

Основными признаками педагогической запущенности считаются:

— импульсивность;

— рассеянное внимание;

— несоблюдение известных ребенку правил (в семье, в обществе, в детском саду, в школе и т. д.);

— узкий кругозор;

— инфантилизм, поведение, характерное для более младшего возраста;

— трудности социализации в среде нормальных сверстников (при иногда вполне нормальной социализации с младшими по возрасту детьми или в компании таких же  «трудновоспитуемых», с отклоняющимся поведением, детей или подростков);

— показная грубость в общении, капризность, конфликтность;

— эмоциональная лабильность;

— апатичность;

— неспособность заставить себя и долго заниматься нужным, но неинтересным сейчас делом;

— лживость, на словах говорит все правильно и обещает, а делает совершенно другое.

Разумеется, у одного педагогически запущенного ребенка практически никогда не встречается абсолютно все вышеперечисленное. И одновременно все эти же признаки вместе или порознь бывают у детей неврологически нездоровых, с теми или иными органическими поражениями. Тем важнее дифференциальная диагностика, ведь действия для исправления ситуации необходимы разные. В случае больного ребенка — лечение. В случае здорового, но педагогически запущенного — изменение каких-то условий в окружающей его среде.

#Гармония_Керчь #дети #совет_психолога
 
« из 3 »